Бизнес в сфере услуг связан с прямым контактом с потребителем. Им может быть как физическое, так и юридическое лицо. Однако правовой статус клиента не влияет на суть отношений - они возникают для того, чтобы удовлетворить заявленные потребности заказчика и предпринимательскую цель компании. А создать рабочий алгоритм безопасного сотрудничества можно с помощью юридического сопровождения.
Любой бизнес в сфере услуг сталкивается как с общими организационно-правовыми вопросами, так и с нюансами, свойственными только ему.
Так, любая компания такого направления:
- регистрируется и выбирает режим налогообложения;
- выбирает офисные и иные помещения для работы сотрудников и встреч с клиентами, заключая договоры аренды или купли-продажи. В некоторых случаях такие помещения должны соответствовать специальным нормам, если речь идет, к примеру, о медицинских или ветеринарных услугах;
- выбирает формат работы, поскольку многие услуги могут оказываться как оффлайн, так и онлайн;
- нанимает работников и формирует внутренние кадровые документы;
- организует взаимодействия с узкими специалистами с помощью гражданско-правовых сделок.
Вид услуг во многом задает правила организации их оказания и построения. Поэтому важно определить для себя ключевое направление и узнать о его правовых ограничениях и особенностях.
Как регулировать отношения с клиентами в сфере услуг
Как было замечено, на основе договора услуги могут оказываться как от бизнесу к бизнесу, так и от бизнеса к физическому лицу. В последнем случае отношения между заказчиком и исполнителем могут регулироваться Гражданским кодексом РФ и нормами Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Сотрудничество с компаниями проходит в рамках гражданского законодательства и заключенных договоров.
В договоре оказания услуг описываются главные детали:
- это вид услуг (информационные, юридические, аудиторские, медицинские, консультационные услуги, обучение, связь и т.п), их содержание и объем;
- их оплата;
- иные условия сотрудничества.
Отношения с клиентом важно верно оформить, выявить налоговые и правовые риски, и исключить их. Сделав это единожды, компания может создать для себя надежную публичную оферту или типовое соглашения для предложения заказчикам. Однако важно всегда быть готовыми к включению в сделку индивидуальных условий.
Взаимодействие с госорганами
Главные риски бизнеса в сфере услуг связаны с:
- особенностями защиты прав потребителей при выборе клиентов - физических лиц - проверками Роспотребнадзора, прокуратуры;
- налогообложением - выбором формы коммерческой организации, ведением бухгалтерских документов и налоговой отчетности, налоговыми проверками.
Стабильные отношения с надзорными органами возможны только в случае знания и исполнения законодательства. Это справедливо как для регулярного взаимодействия, так и в ситуациях внезапных и плановых проверок.
О плановой проверке Роспотребнадзора можно узнать заблаговременно из Сводного плана . Введите свой ИНН в строку поиска на официальной странице. Получите информацию и подготовьтесь к госконтролю заранее.
Рекомендации:
При взаимодействии с органами и проверке со стороны государства важно соблюсти баланс между защитой своих прав и выполнением законных требований представителей власти. Это возможно, если у компании есть надежная правовая поддержка. В "ДП Консалт" готовы ее обеспечить, поскольку мы знаем - что и по какому алгоритму проверяют надзорные органы, и где граница их полномочий.
Детали юридического сопровождения бизнеса в сфере оказания услуг от "ДП Консалт"
У наших экспертов есть опыт работы с различными нишами в сфере оказания услуг. Это дает возможность предугадать потенциальные юридические трудности компании, и не дать им возникнуть на каждом этапе бизнеса. При этом мы готовы решить как внутренние, так и внешние правовые вопросы.
85% клиентов приходят к нам по рекомендации
Что мы сделаем:
Организуем работу с документами
|
- Анализируем и составляем договоры возмездного оказания услуг и другие соглашения, предотвращающие и сокращающие правовые и финансовые риски
- Разрабатываем все документы, необходимые заказчику
- Участвуем в переговорах вместе с Вами для оценки рисков в режиме реального времени
- Координируем корректное ведение документооборота, включая взаимодействие с контрагентами (заключение договора оказания услуг, актов сдачи-приема и т.п.)
|
Проведем юридические консультации
|
- Даем устные и письменные юридические консультации по правильному применению федерального и регионального законодательства
- Готовим письменные юридические заключения
- Всегда на связи и готовы координировать действия в любое время
|
Проверим контрагентов
|
- Проверяем потенциальных контрагентов перед заключением договора на предмет возможных рисков
|
Решим спор в досудебном порядке
|
- Защищаем компании в претензионном порядке (составляем претензии или ответы на претензии)
- Разрабатываем стратегии защиты или нападения
|
Защитим интересы компании в суде
|
- Отстаиваем интересы Клиента в любых судах на территории РФ
|
Установим взаимодействие с государственными органами
|
- Представляем интересы заказчика на проверках контролирующих органов (ФНС, Роспотребнадзора, прокуратуры)
- Готовим и подаем запросы и уведомления
- Сопровождаем на приемах в госорганах
|
Сопроводим сделку
|
|
Организуем деловую переписку
|
- Ведем деловую переписку от лица юридической компании или заказчика
- Готовим и направляем уведомления и запросы
|
Решим организационно-правовые вопросы
|
- Готовим все необходимые документы для осуществления регистрационных действий
- Регистрируем компании
- Помогаем внести любые изменения в учредительные документы и ЕГРЮЛ, ЕГРИП
- Организуем и проведем ликвидацию или процедуру банкротства
|
Закроем трудовые вопросы
|
- Проверяем и разрабатываем трудовые и другие кадровые документы с сотрудниками всех уровней
- Готовим и помогаем внедрить внутренние документы компании
- Решаем конфликты с сотрудниками
|
Назначим персонального юриста в рамках абонентского обслуживания
|
- Вы будете взаимодействовать с одним человеком, который всегда в курсе Ваших дел, а в случае необходимости он привлечет коллег и организует экспертный совет
|
Кейс "ДП Консалт":
Взыскание оплаты за оказанные услуги. К нам обратился клиент, занимающийся разработкой и продвижением сайтов. В рамках договора возмездного оказания услуг один из его Заказчиков получил результат, однако проделанную работу не оплатил. Наш юрист составил исковое заявление, предварительно проведя анализ обстоятельств и документов, подготовив доказательства оказания услуги. В итоге всю сумму долга взыскали в полном объеме в краткие сроки.
Результат: Клиент получил оплату в полном объеме, неустойку в общей сумме равную 50% от задолженности, а также вернул расходы на оказание юридических услуг, включая представительство.
Что вы получите
Эксперты "ДП Консалт" помогают бизнесу в главном - обеспечивают возможность заниматься интересным и прибыльным делом, без затрат времени и сил на решение правовых проблем. Вы получите:
- Правовой алгоритм ведения бизнеса, подходящий именно вашей компании. — Проанализируем настоящее положение дел и подскажем, как его оптимизировать. Или зарегистрируем компанию и создадим внутренние документы для ее работы.
- Юридически безопасных партнеров для сотрудничества. — Сопроводим подготовку к сделкам. Проверим контрагентов - юридических лиц. Создадим условия, сокращающие риски работы с физическими лицами. Поможем в заключении договоров, поддерживающих бизнес (аренды, поставки, оказания услуг в других сферах, агентские соглашения).
- Фундамент для того, чтобы действовать спокойно и уверенно. — Разработаем весь алгоритм сделки оказания услуг и составим все необходимые документы, включая договоры и акты.
- Защиту от необоснованных штрафов, других материальных и репутационных рисков. — Проанализируем и закроем налоговые риски. Защитим компанию от претензий контрагентов и надзорных органов (Роспотребнадзора, прокуратуры, ФНС, ФССП).
- Решение спора по договорным отношениям в досудебном или судебном порядке в судах Москвы и Московской области, а также других субъектов России.
- Полную правовую поддержку 24/7 — Организуем понятное, прозрачное и выгодное абонентское обслуживание.
Узнайте подробнее об абонентском обслуживании
Постоянные клиенты
Наши клиенты оказывают услуги в различных сферах.
БиПарт
beepart.ru
Бухгалтерское сопровождение деятельности компаний.
Ветеринарная клиника "В Добрые Руки"
goodhands.vet
Оказание широкого спектра ветеринарных услуг.
Иммунохелс Рус (ImmunoHealth International LLC (США))
immunohealth.ru
Диетология и диагностика реакций иммунной системы на продукты питания.
Издательский дом Бизнес Медиа
Рекламная деятельность, продвижение бизнеса