Юридические лица не являются потребителями по смыслу Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 О защите прав потребителей, поэтому они не могут пользоваться правами потребителей, предоставленными данным законом. Например, не могут вернуть товар из-за того, что он не подошел, не понравился и т.д. Товар можно вернуть, если только стороны заключили договор и это предусмотрели в договоре или если поставщик готов забрать товар и без таких условий. Либо, если стороны не заключали «классический договор», то оферта продавца на сайте или его правила продажи товара на сайте (при их наличии) предусматривают возможность и порядок возврата товара.
Если этого нет, то вернуть товар не получится.
Поставка – коммерческий договор, и к нему нельзя применить положения Закона о защите прав потребителей. Поэтому если убедить поставщика не удается, то закон на стороне поставщиков.
По закону (ГК РФ) покупатель может вернуть товар, если поставщик:
Также, причины для отказа от товара могут быть и в договоре (ст. 421 ГК). Но в любом случае это – возврат товара «по поводу». То есть поставщик должен нарушить свои обязательства по поставке товара. В итоге договор не считается исполненным и Вы можете предъявлять поставщику претензии. Если покупатель обнаружит такие нарушения, то вместе с возвратом товара сможет потребовать возместить убытки или начислить договорную неустойку. Но если со стороны поставщика нет нарушений договора или закона, то просто так вернуть товар не возможно, ведь в том, что товар не подошел нет вины поставщика.
В даном случае, можно обратиться к поставщику с запросом о возврате товара.
Информация на сайте является интеллектуальной собственностью компании ООО "ДП-Консалт".
Задайте Ваш вопрос юристу и получите квалифицированный ответ в сжатые сроки. Все вопросы поступают в общий отдел, где их распределяют по отраслям права и передают компетентному юристу. Стоимость консультации зависит от сложности вопроса.