Логистика - это динамично развивающийся рынок. Не зря во многих странах мира говорят о тенденции превращения крупных логистических центров в градообразующие компании. Поэтому бизнес грузоперевозок перспективен. Особенно, если при его построении и функционировании учтены все требования закона и юридически защищены интересы организации.
Для начала логистического бизнеса важно решить базовые организационно-правовые вопросы: выбрать форму коммерческой организации, разработать учредительные документы, зарегистрировать компанию, подать заявление о выборе способа налогообложения, предусмотреть организационную структуру.
Предприятия логистической сферы разнообразны:
- транспортные компании, оказывающие услуги физическим и юридическим лицам;
- компании по крупным грузоперевозкам;
- дочерние компании крупных торговых сетей и т.п.;
- организации перевозчиков по различным видам транспорта.
При этом они могут иметь общие проблемы и правовые способы их решения, такие как:
- Приобретение и эксплуатация транспорта с помощью заключения договоров купли-продажи, лизинга.
- Подбор офиса, складского помещения, грузового терминала и их аренда или выкуп с заключением договора аренды или купли-продажи соответственно. Если требуются заемные средства, может быть заключен и кредитный договор.
- Риски, связанные с обеспечением сохранности груза, задержки сроков его поставки (в т.ч. на таможне) - для этого заключаются договоры транспортной перевозки, транспортной экспедиции, договоры хранения, страхования.
- Риски простоя при загрузке и выгрузке в точке приема груза или точке доставки - для урегулирования соответствующие правила прописываются в договоре транспортной экспедиции, составляются акты сдачи-приема груза, акты нарушения обязательств.
- Особенности найма сотрудников и оформления их деятельности - регулирование с помощью составления кадровых документов, трудовых договоров, проведения медицинских осмотров, инструктажей, составления маршрутных листов перед выполнением рейса и т.п. Кроме того, особое внимание следует обращать на отчетность работника по ГСМ.
- Тонкости сотрудничества с контрагентами. Ими могут быть организации, сдающие склады, поставляющие упаковочный материал, обслуживающие транспорт, оказывающие медицинские услуги по профосмотру, страховые компании и т.п. Перед установлением отношений важно проверить добросовестность контрагента и заключить с ним соответствующий договор.
- Взаимодействие с государственными органами при проведении проверок.
В отношениях с клиентами чаще всего встречаются такие поводы для спора, как: нарушение сроков погрузки и выгрузки по вине компании или заказчика, нарушение порядка оплаты, порча или потеря груза.
Рекомендации:
Каждая логистическая компания может столкнуться с недобросовестными контрагентами, работниками или сложными клиентами. Поэтому перед началом отношений оцените правовые риски. Используйте все юридические механизмы: проверяйте контрагентов, составляйте индивидуальные договоры, организуйте юридический аудит документов, знакомьтесь с графиком проверок госорганов. Застрахуйте риски, связанные с ответственностью перед клиентами.
Детали юридического сопровождения логистики от "ДП Консалт"
Наш опыт позволяет не только решать, но и предотвращать проблемы. Юристы компании готовы закрыть любые внутренние и внешние правовые вопросы, пока заказчик занимается делом.
85% клиентов приходят к нам по рекомендации
Что мы сделаем:
Организуем работу с документами
|
- Анализируем и составляем договоры, предотвращающие и сокращающие правовые и финансовые риски
- Разрабатываем все документы, необходимые заказчику
- Участвуем в переговорах вместе с Вами для оценки рисков в режиме реального времени
- Координируем корректное ведение документооборота, включая взаимодействие с контрагентами (заключение договоров транспортной экспедиции, договоров хранения, актов сдачи-приема груза и т.п.)
|
Проведем юридические консультации
|
- Даем устные и письменные юридические консультации по правильному применению федерального и регионального законодательства
- Готовим юридические заключения по всем вопросам организации логистики
- Всегда на связи и готовы координировать действия в любое время
|
Проверим контрагентов
|
- Проверяем потенциальных контрагентов перед заключением договора на предмет возможных рисков
|
Решим спор в досудебном порядке
|
- Защищаем компании в претензионном порядке (составляем претензии или ответы на претензии)
- Разрабатываем стратегии защиты или нападения
|
Защитим интересы компании в суде
|
- Отстаиваем интересы Клиента в любых судах на территории РФ
|
Установим взаимодействие с государственными органами
|
|
Сопроводим сделку
|
|
Организуем деловую переписку
|
- Ведем деловую переписку от лица юридической компании или заказчика
- Готовим и направляем уведомления и запросы
|
Решим организационно-правовые вопросы
|
- Готовим все необходимые документы для осуществления регистрационных действий
- Регистрируем компании
- Помогаем внести любые изменения в учредительные документы и ЕГРЮЛ, ЕГРИП
- Организуем и проведем ликвидацию или процедуру банкротства
|
Закроем трудовые вопросы
|
- Проверяем и разрабатываем трудовые и другие кадровые документы
- Готовим и помогаем внедрить внутренние документы компании
- Решаем конфликты с сотрудниками
|
Назначим персонального юриста в рамках абонентского обслуживания
|
- Вы будете взаимодействовать с одним человеком, который всегда в курсе Ваших дел, а в случае необходимости он привлечет коллег и организует экспертный совет
|
Кейс "ДП Консалт":
Снижение налоговых доначислений при помощи признания законности уменьшения налоговой базы. К нам обратился клиент, которого после проведения проверки ИФНС привлекла к ответственности за налоговое правонарушение.
Действия: Мы провели анализ документов и ситуации. Основанием для назначения штрафов оказалось предположение инспекции о незаконности занижении налоговой базы путем преднамеренного завышения расходов. Инспекторы считали, что сделки, подтверждающие расходы — нереальны. Наши юристы собрали доказательства и убедили суд в том, что сделки были реальными и клиент корректно исполнял все налоговые обязанности. Объем налоговых доначислений был существенно снижен.
Результат: Клиент сэкономил 537 000 рублей.
Что вы получите
Эксперты "ДП Консалт" предоставляют главную возможность - заниматься прибыльным делом, без затрат времени и сил на решение правовых проблем. Вы получите:
- Помощь при организации бизнеса. — Сопроводим стадию учреждения компании, поможем определить выгодную организационно-правовую форму, зарегистрируем предприятие и выберем способ налогообложения.
- Возможность действовать спокойно и уверенно, зная, что интересы команды обеспечены правовыми гарантиями.— Проверим контрагента. Разработаем все необходимые документы по сделке с ним для того, чтобы заказчик отправил/принял и оплатил груз. Обеспечим безопасные отношения с арендодателями, поставщиками, исполнителями и работниками.
- Защиту от штрафов, других материальных и репутационных рисков. — Защитим компанию от необоснованных претензий надзорных органов.
- При необходимости решение споров в досудебном или судебном порядке в судах Москвы и Московской области, а также других субъектов России.
- Полную правовую поддержку 24/7 — Организуем понятное, прозрачное и выгодное абонентское обслуживание.
Узнайте подробнее об абонентском обслуживании