Главная  /  Отрасли  /  Логистика

Юридическое сопровождение логистики

Логистика - это динамично развивающийся рынок. Не зря во многих странах мира говорят о тенденции превращения крупных логистических центров в градообразующие компании. Поэтому бизнес грузоперевозок перспективен. Особенно, если при его построении и функционировании учтены все требования закона и юридически защищены интересы организации.

Для начала логистического бизнеса важно решить базовые организационно-правовые вопросы: выбрать форму коммерческой организации, разработать учредительные документы, зарегистрировать компанию,  подать заявление о выборе способа налогообложения, предусмотреть организационную структуру. 

Предприятия логистической сферы разнообразны:  

  • транспортные компании, оказывающие услуги физическим и юридическим лицам;
  • компании по крупным грузоперевозкам;
  • дочерние компании крупных торговых сетей и т.п.;
  • организации перевозчиков по различным видам транспорта.

При этом они могут иметь общие проблемы и правовые способы их решения, такие как:

  1. Приобретение и эксплуатация транспорта с помощью заключения договоров купли-продажи, лизинга.
  2. Подбор офиса, складского помещения, грузового терминала и их аренда или выкуп с заключением договора аренды или купли-продажи соответственно. Если требуются заемные средства, может быть заключен и кредитный договор.
  3. Риски, связанные с обеспечением сохранности груза, задержки сроков его поставки (в т.ч. на таможне) - для этого заключаются договоры транспортной перевозки, транспортной экспедиции, договоры хранения, страхования.
  4. Риски простоя при загрузке и выгрузке в точке приема груза или точке доставки - для урегулирования соответствующие правила прописываются в договоре транспортной экспедиции, составляются акты сдачи-приема груза, акты нарушения обязательств.
  5. Особенности найма сотрудников и оформления их деятельности - регулирование с помощью составления кадровых документов, трудовых договоров, проведения медицинских осмотров, инструктажей, составления маршрутных листов перед выполнением рейса и т.п. Кроме того, особое внимание следует обращать на отчетность работника по ГСМ.
  6. Тонкости сотрудничества с контрагентами. Ими могут быть организации, сдающие склады, поставляющие упаковочный материал, обслуживающие транспорт, оказывающие медицинские услуги по профосмотру, страховые компании и т.п. Перед установлением отношений важно проверить добросовестность контрагента и заключить с ним соответствующий договор.
  7. Взаимодействие с государственными органами  при проведении проверок. 

В отношениях с клиентами чаще всего встречаются такие поводы для спора, как: нарушение сроков погрузки и выгрузки по вине компании или заказчика, нарушение порядка оплаты, порча или потеря груза. 

Рекомендации:
Каждая логистическая компания может столкнуться с недобросовестными контрагентами, работниками или сложными клиентами. Поэтому перед началом отношений оцените правовые риски. Используйте все юридические механизмы: проверяйте контрагентов, составляйте индивидуальные договоры, организуйте юридический аудит документов, знакомьтесь с графиком проверок госорганов. Застрахуйте риски, связанные с ответственностью перед клиентами. 

Детали юридического сопровождения логистики от "ДП Консалт"

Наш опыт позволяет не только решать, но и предотвращать проблемы. Юристы компании готовы закрыть любые внутренние и внешние правовые вопросы, пока заказчик занимается делом.

85% клиентов приходят к нам по рекомендации

Что мы сделаем: 

Организуем работу с документами

  • Анализируем и составляем договоры, предотвращающие и сокращающие правовые и финансовые риски
  • Разрабатываем все документы, необходимые заказчику
  • Участвуем в переговорах вместе с Вами для оценки рисков в режиме реального времени
  • Координируем корректное ведение документооборота, включая взаимодействие с контрагентами (заключение договоров транспортной экспедиции, договоров хранения, актов сдачи-приема груза и т.п.)

Проведем юридические консультации

  • Даем устные и письменные юридические консультации по правильному применению федерального и регионального законодательства 
  • Готовим юридические заключения по всем вопросам организации логистики
  • Всегда на связи и готовы координировать действия в любое время

Проверим контрагентов

  • Проверяем потенциальных контрагентов перед заключением договора на предмет возможных рисков

Решим спор в досудебном порядке

  • Защищаем компании в претензионном порядке (составляем претензии или ответы на претензии)
  • Разрабатываем стратегии защиты или нападения

Защитим интересы компании в суде

  • Отстаиваем интересы Клиента в любых судах на территории РФ

Установим взаимодействие с государственными органами

Сопроводим сделку

Организуем деловую переписку

  • Ведем деловую переписку от лица юридической компании или заказчика
  • Готовим и направляем уведомления и запросы

Решим организационно-правовые вопросы

  • Готовим все необходимые документы для осуществления регистрационных действий
  • Регистрируем компании 
  • Помогаем внести любые изменения в учредительные документы и ЕГРЮЛ, ЕГРИП
  • Организуем и проведем ликвидацию или процедуру банкротства

Закроем трудовые вопросы

  • Проверяем и разрабатываем трудовые и другие кадровые документы
  • Готовим и помогаем внедрить внутренние документы компании
  • Решаем конфликты с сотрудниками

Назначим персонального юриста в рамках абонентского обслуживания

  • Вы будете взаимодействовать с одним человеком, который всегда в курсе Ваших дел, а в случае необходимости он привлечет коллег и организует экспертный совет

contract Кейс "ДП Консалт":
Снижение налоговых доначислений при помощи признания законности уменьшения налоговой базы. К нам обратился клиент, которого после проведения проверки ИФНС привлекла к ответственности за налоговое правонарушение.
Действия: Мы провели анализ документов и ситуации. Основанием для назначения штрафов оказалось предположение инспекции о незаконности занижении налоговой базы путем преднамеренного завышения расходов. Инспекторы считали, что сделки, подтверждающие расходы — нереальны. Наши юристы собрали доказательства и убедили суд в том, что сделки были реальными и клиент корректно исполнял все налоговые обязанности. Объем налоговых доначислений был существенно снижен.
Результат: Клиент сэкономил 537 000 рублей.

Что вы получите

Эксперты "ДП Консалт" предоставляют главную возможность - заниматься прибыльным делом, без затрат времени и сил на решение правовых проблем. Вы получите:

  1. Помощь при организации бизнеса. — Сопроводим стадию учреждения компании, поможем определить выгодную организационно-правовую форму, зарегистрируем предприятие  и выберем способ налогообложения.  
  2. Возможность действовать спокойно и уверенно, зная, что интересы команды обеспечены правовыми гарантиями.— Проверим контрагента. Разработаем все необходимые документы по сделке с ним для того, чтобы заказчик отправил/принял и оплатил груз. Обеспечим безопасные отношения с арендодателями, поставщиками, исполнителями и работниками. 
  3. Защиту от штрафов, других материальных и репутационных рисков. — Защитим компанию от необоснованных претензий надзорных органов. 
  4. При необходимости решение споров в досудебном или судебном порядке в судах Москвы и Московской области, а также других субъектов России. 
  5. Полную правовую поддержку 24/7 — Организуем понятное, прозрачное и выгодное абонентское обслуживание. 

Узнайте подробнее об абонентском обслуживании

Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение по сопровождению бизнеса прямо сейчас!
 
Перезвоним за 15 минут!
и ответим на все Ваши вопросы
Заполните простую форму:
^