В производстве и оптово-розничной торговле, одного из самых распространенных направлений бизнеса, возникает много организационных и правовых вопросов. С одной стороны компании выстраивают договорные отношения с производителями или другими поставщиками, с другой - с покупателями. Кроме того, сфера торговли привлекает и пристальное внимание государственных органов. Для того, чтобы не тратить все свое время на решение проблем с контрагентами или на выбор формы налогообложения, можно обратиться за юридическим сопровождением бизнеса.
В первую очередь торговый бизнес решает свои базовые вопросы:
На начальном этапе важно учесть все нюансы и соблюсти законодательство. Так вы получите правовую стабильность, которая позволит думать об интересном и прибыльном бизнесе, а не только о законах.
Торговая компания вправе самостоятельно выбрать направление и способ торговли, ее форму и специализацию (ст. 8 ФЗ от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"). Это влияет на порядок правового регулирования.
Оптово-розничная торговля может работать как с крупными постоянными партнерами, так и покупателями на одну сделку. И уже только эта особенность определяет вид соглашений, которые должны использовать компании: договор розничной купли-продажи или договор поставки. При выборе документа следует руководствоваться не правовым статусом покупателя, а его целью (личной или предпринимательской).
Цель и вид сделки определяют и содержание других документов. Например, при оптовой продаже оформляются накладные, счета-фактуры и журналы их учета, книги покупок и книги продаж. В дальнейшем их наличие подтверждает корректность оформления налоговой отчетности.
Кроме того, вид сделки определяет порядок решения конфликтов. Споры с розничным покупателем - физическим лицом будут разрешаться в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Острые вопросы в отношениях в оптовой торговле с юридическими лицами будут решаться на основе договора поставки и положений Гражданского кодекса РФ.
Наши юристы помогут выбрать вид, способ, форму и специализацию торговли. Дадут разъяснения по поводу всех возможных вариантов. И в соответствии с интересами компании организуют понятную систему регулирования отношений с покупателями.
Кейс "ДП Консалт":
Решение спора по качеству поставленной продукции. К нам обратился клиент, являющийся крупным изготовителем и поставщиком продукции. Покупатель, с которым был заключен договор поставки, получил и принял от него большую партию изделий на сумму 3 500 000 рублей. Однако через какое-то время подал иск с претензиями к качеству продукции, отразив, что нарушения являются существенными, но не могли быть выявлены ранее (во время приемки). Данные выводы были подтверждены проведенной независимой экспертизой со стороны Истца.
Действия: Наши юристы проанализировали ситуацию и документы, которые стороны взаимно подписывали. Это позволило без проведения повторной независимой экспертизы доказать, что нарушений качества не было. В результате суд отказал Истцу в удовлетворении его требований. Результат: Требования, предъявленные к клиенту, отклонили.
Стабильные отношения с надзорными органами возможны только в случае знания и исполнения законодательства.
Торговые компании могут столкнуться со сложными вопросами:
Рекомендации:
При взаимодействии с органами и проверке со стороны государства важно соблюсти баланс между защитой своих прав и выполнением законных требований представителей власти. Это возможно, если у компании есть надежная правовая поддержка. В "ДП Консалт" готовы ее обеспечить, поскольку мы знаем - что и по какому алгоритму проверяют надзорные органы, и где граница их полномочий.
Опыт работы наших экспертов с бизнесом в сфере оптово-розничной торговли позволяет организовать качественное юридическое сопровождение процессов на всех этапах. Мы готовы решить как внутренние, так и внешние правовые вопросы.
85% клиентов приходят к нам по рекомендации
Организуем работу с документами |
|
Проведем юридические консультации |
|
Проверим контрагентов |
|
Решим спор в досудебном порядке |
|
Защитим интересы компании в суде |
|
Установим взаимодействие с государственными органами |
|
Сопроводим сделку |
|
Организуем деловую переписку |
|
Решим организационно-правовые вопросы |
|
Закроем трудовые вопросы |
|
Назначим персонального юриста в рамках абонентского обслуживания |
|
Кейс "ДП Консалт":
Взыскание оплаты за поставленный товар. К нам обратился предприниматель. Наш клиент поставлял запасные части для автомобилей с пробегом крупному дилеру. Однако одна из поставок, после смены руководства компании-заказчика, была принята, но не оплачена. Представители заказчика ссылались на то, что поставки и договор не были согласованы, предоставляя суду другие договоры и акты сверки расчетов, неподписанные нашим клиентом.
Действия: После анализа дела, мы составили отзыв на иск. В процессе эксперты доказали суду, что условия сотрудничества сторон не менялись. Убедили его в правомерности поставки и исполнении обязательств со стороны поставщика. В итоге суд взыскал с заказчика оплату поставки в полном объеме, а также неустойку, которая составила 25% от суммы долга, все судебные расходы, включая оплату юридических услуг.
Результат: Клиент вернул 325 000 рублей, 25% из них — неустойка, и компенсировал судебные расходы.
Эксперты "ДП Консалт" помогают бизнесу в главном - обеспечивают возможность заниматься интересным и прибыльным делом, без затрат времени и сил на решение правовых проблем. Вы получите:
Узнайте подробнее об абонентском обслуживании