Простые шаги к регистрации ООО и регистрации ИП

Папроцкая Ольга

Автор:

Юрист, эксперт в области гражданского и трудового права

Путь каждого предпринимателя начинается с регистрации статуса ИП или юридического лица. Как сделать первый шаг стремительно и без ошибок, что для этого нужно и кто может помочь — узнайте в статье.

Любой гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью. И только за ним остается выбор — в какой форме это делать. Гражданский кодекс РФ предоставляет большое количество вариантов. Так, можно получить статус индивидуального предпринимателя и отвечать за свои действия самостоятельно и всем имуществом. Возможен и другой вариант — учреждение юридического лица. Например, регистрация ООО. Эти формы отличаются не только организацией работы и последствиями, но и процессом создания. Расскажем пошагово о регистрация ИП и ООО.

С чего начать

Создание законного бизнеса начинается с выбора его организационно-правовой формы. Однако порядок получения статуса индивидуального предпринимателя и учреждения общества с ограниченной ответственностью подчиняется одному акту - Федеральному закону от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее- ФЗ № 129). Вместе с Гражданским кодексом РФ он содержит ответы на все ключевые вопросы.

Органом, отвечающим за юридическую регистрацию ООО и ИП является Федеральная налоговая служба РФ (ФНС). Все действия должны проходить в инспекции, расположенной по адресу прописки предпринимателя или месту нахождения исполнительного органа (руководителя) будущей компании (по адресу офиса, домашнему адресу). Ее контактные данные можно найти здесь.

Все дальнейшие операции будет проводить именно районная ИФНС. Однако есть разные способы сбора и подачи документов. Выбирайте наиболее простой и удобный для вас. 

Создание общества с ограниченной ответственностью

Общество с ограниченной ответственностью — это хозяйственное общество, созданное одним или несколькими лицами. Его уставный капитал разделен на доли. При этом участники не отвечают по его обязательствам, а риски несут только в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Кроме указанных выше законов, процедура учреждения общества отражена в Федеральном законе от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — ФЗ № 14). Она начинается с составления и сбора документов.
 

Документы для регистрации ооо

doc.skachat
ФОРМА
Р11001
Скачать

Подготовьте следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации по форме Р11001 — оно должно быть подписано заявителем. Во время заполнения вручную, в электронном виде или с использованием сервисов, проверьте, чтобы внесенные данные были корректными (данные паспорта учредителей, ИНН, адрес офиса и т. п.). Например, ошибка в паспортных сведениях — это основание для отказа  в регистрационных действиях (пп. «к» п. 1 ст. 23 ФЗ № 129).

    Требуется нотариальное удостоверение подписи заявителя, если документы подаются не им лично, не онлайн (т. е. без использования электронной цифровой подписи).

  • решение о создании ООО. Оно составляется в виде единоличного решения единственного учредителя или протокола общего собрания учредителей. В документе должны быть прописаны: намерение создания юридического лица, его организационно-правовая форма, полное наименование, размер уставного капитала, утверждение устава или выбор использования типового документа и т.п. (ч. 2 ст. 11 ФЗ № 14);
  • устав, который утвержден учредителем (-ями). Подайте его в двух экземплярах при личном обращении в ИФНС или направлении документов заказным письмом. Для электронной регистрации достаточно отправки одного экземпляра. Если ООО использует типовой электронный устав на основании ч. 1 ст. 12 ФЗ № 14, необходимости в его распечатке и утверждении нет;
  • квитанцию об уплате госпошлины в размере 4000 рублей согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ.

    Если документы будут оформляться электронно, в МФЦ или у нотариуса — госпошлина не оплачивается.

  • если среди учредителей присутствует иностранное юридическое лицо, необходимо подтвердить его статус (например, подать выписку из реестра иностранных юридических лиц);
  • дополнительно можно подать заявление о выборе упрощенного налогообложения. 

Заявителем может стать учредитель, руководитель будущей компании,  другое лицо, обладающее соответствующими полномочиями. 

Рекомендации:
Перед тем, как составить документы и сформировать единый пакет для налоговой регистрации ООО, ответьте для себя на следующие вопросы: сколько в ООО учредителей, каково его полное и сокращенное наименование, место нахождения, каким будут устав и размер уставного капитала, способ налогообложения, в каком виде планируется подавать документы (онлайн или в ИФНС). Точное понимание намерений позволит пройти регистрацию с первого раза.

Получение статуса индивидуального предпринимателя

Право на получение статуса индивидуального предпринимателя основано на п. 1 ст. 23 ГК РФ. С каждым годом процедура упрощается. Создаются и новые формы занятости, такие как оформление гражданина в качестве самозанятого лица. 

Документы для регистрации ип

doc.skachat
ФОРМА
Р21001
Скачать

Для процедуры понадобятся следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации по форме Р21001 — оно подписывается заявителем лично. До составления важно решить, какой деятельностью вы планируете заниматься. Она обозначается с помощью кода ОКВЭД. Позже количество ОКВЭД можно будет дополнить или сократить.

    Во время заполнения формы вручную, в электронном виде или с использованием сервисов, следует проверить верность внесенных данных. Иначе документы необходимо будет корректировать и подавать для налоговой регистрации ИП повторно.

  • копия паспорта гражданина РФ — при личной подаче возьмите с собой оригинал.

    Требуется нотариальное удостоверение подписи заявителя и его паспорта, если документы подаются не им лично, не онлайн (без использования электронной цифровой подписи).

  • квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей согласно пп. 6 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ. Если документы будут оформляться электронно, в МФЦ или у нотариуса — уплачивать пошлину не нужно;
  • заявление об упрощенном налогообложении, если выбор сделан в его пользу. 

Рекомендации:
Если документы для государственной регистрации ИП подаются не лично, а через представителя, подготовьте нотариальную доверенность и копию его паспорта. 

Способы подачи документов

Существует несколько способов подачи документов для оформления статуса индивидуального предпринимателя и общества с ограниченной ответственностью:

  • обращение непосредственно в ИФНС самостоятельно или с помощью представителя;
  • подача через МФЦ (лично или представителем);
  • направление почтовым сообщением — ценным заказным письмом с описью вложения;
  • с использованием сервиса «Подача заявки на государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц» - так подаются электронные документы в виде заявки, при этом электронная подпись не нужна. За готовыми документами будет необходимо подойти лично. Этот вариант возможен только для ИП. 
  • с использованием сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» - для этого способа наличие ЭЦП является обязательным. 

Независимо от выбранного варианта ИФНС выдает расписку о получении заявления и приложений.

Электронные способы позволяют сэкономить на государственной пошлине, однако некоторые из них влекут за собой расходы на изготовление электронной цифровой подписи. 

Завершение процедуры

После получения бумаг налоговая убедиться в корректности их оформления и отсутствии оснований для отказа в регистрации, перечисленных в ст. 23 ФЗ № 129. Если все верно:

  • через 3 рабочих дня ИФНС выдаст лист записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Он подтверждает присвоение статуса ИП;
  • через 3 рабочих дня ИФНС выдаст лист записи в Единый государственный реестр юридических лиц и экземпляр устава, содержащий отметку налоговой.

Бумаги можно получить лично, через представителя или почтой. 

Помощь «ДП Консалт»

Наши специалисты оформляют статус индивидуального предпринимателя быстро и без отказа со стороны ИФНС. Это возможно благодаря тому, что мы:

  • досконально знаем законодательство о ИП, ООО и их регистрации, а также административные регламенты налоговых органов;
  • создали множество ООО и ИП на территории Москвы и Московской области, а также по всей России, успешно работающих в настоящее время;
  • внимательно относимся к качеству своих услуг и учитываем каждую мелочь;
  • начинаем процесс с тщательного изучения деталей.

Для регистрации ооо под ключ мы запросим следующую информацию:

  • данные по учредителям компании (паспортные данные и ИНН);
  • распределение долей между учредителями, если их более одного; 
  • наименование единоличного исполнительного органа, данные лица, которое будет исполнять обязанности;
  • сведения о направлении бизнеса компании - мы поможем подобрать необходимые коды ОКВЭД;
  • размер будущего уставного капитала организации;
  • ее полное и сокращенное наименование;
  • выбор формы налогообложения (основная форма, упрощенная система налогообложения в вариантах Дохода или Доход-расход, Единый налог на вмененный доход, Единый сельскохозяйственный налог);
  • документы по юридическому адресу компании, где будет располагаться единоличный исполнительный орган - если с адресом возникают трудности, мы поможем его найти.

Для регистрации ИП под ключ будет нужна информация:

  • сведения о будущем индивидуальном предпринимателе (паспортные данные и ИНН);
  • сведения о выборе формы налогообложения (основная форма налогообложения, упрощенная система налогообложения в вариантах Дохода или доход-расход, патентная система налогообложения, Единый налог на вмененный доход, Единый сельскохозяйственный налог );
  • информация о том, чем планирует заниматься предприниматель - мы поможем подобрать необходимые коды ОКВЭД.

Что мы сделаем:

  • подготовим все необходимые документы для регистрации предпринимателя (оформим заявление) и компании (заявление, разработаем устав, решение учредителей, корпоративный договор и пр.);
  • сопроводим вас при посещении нотариуса для удостоверения подписи и оформления доверенности;
  • подадим документы на регистрацию лично или в электронном виде;
  • получим готовые документы в ИФНС;
  • при необходимости поможем открыть расчетный счет в ТОП-банка и изготовить печать.

При регистрация ооо цена зависит от сложности процедуры и наличия необходимых данных.

После регистрации наши специалисты окажут любые услуги по юридическому сопровождению деятельности компании или предпринимателя. Мы расскажем, какие документы нужны в повседневной работе (гражданские договоры, локальные трудовые акты и соглашения, внутренняя политику и стандарты) и поможем составить их с учетом вашего бизнеса.

Помогаем создавать и развивать бизнес

Чтобы зарегистрировать компанию, оставьте заявку
 
Перезвоним за 15 минут!
и ответим на все Ваши вопросы
Заполните простую форму:
^