Если у компании произошли серьезные изменения, влияющие на основные данные о ней, следует сообщить об этом в Федеральную налоговую службу. Узнайте о том, как внести коррективы в перечень сведений об ООО, АО в ЕГРЮЛ и избежать нарушений.
Узнайте из статьи:
Организации периодически сталкиваются с необходимостью перемен. Иногда речь идет не только о принципах работы, но и о корректировке основ ее существования — смене вида деятельности, адреса местонахождения, образовании филиала или расширении состава учредителей. Все это должно быть отражено в Едином государственном реестре (ЕГРЮЛ). За процесс внесения изменений в ЕГРЮЛ отвечает инспекция ФНС.
О каких изменениях сообщать обязательно
Правовые основы ведения и корректировки информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, установлены в Федеральном законе от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее- ФЗ № 129).
В п. 1 ст. 5 ФЗ № 129 перечислена вся информация, которая входит в реестр. Среди нее:
- наименование компании;
- организационно-правовая форма;
- адрес места нахождения юридического лица;
- сведения об учредителях и участниках, а также о размерах и стоимости их доли в уставном капитале предприятия;
- сведения о применении юридическим лицом типового устава;
- информация о правопреемстве;
- размер уставного капитала;
- информация о лице, которое вправе действовать от имени ЮЛ без доверенности;
- данные о наличии корпоративного договора;
- сведения о лицензиях;
- информация о филиалах и представительствах;
- ИНН;
- ОКВЭД;
- номер и дата регистрации компании в ПФР и ФСС;
- данные о процессе ликвидации, реорганизации, уменьшения уставного капитала.
Если компания планирует менять данные, которые содержатся в учредительных документах, необходимо подумать как о внесении изменений в запись ЕГРЮЛ юридического лица, так и о исправлении учредительной документации.
С 26 апреля 2021 года компании, решившие изменить свое наименование, и являющиеся учредителями других юридических лиц, действующие от их имени по доверенности или выполняющие роль держателя акций по реестру, обязаны подумать лишь о подаче заявления по корректировке своей записи в ЕГРЮЛ. Запись в ЕГРЮЛ других компаний, с которыми она связана, специалисты ИФСН поменяют сами.
Куда и в какие сроки подавать документы
По общему правилу органом, отвечающим за корректировку информации об ООО, является районная инспекция Федеральной налоговой службы. Ее контактные данные можно найти на официальном сайте ведомства. Срок внесения изменений в ЕГРЮЛ составляет 7 рабочих дней с момента произошедшей перемены в документах. Это нововведение 2021 года, установленное Федеральным законом от 27.10.2020 № 350-ФЗ.
Рекомендации:
Соблюдайте сроки обращения в инспекцию. Несвоевременное предоставление сведений влечет за собой ответственность по п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ в виде получения предупреждения должностного лица или штрафа в размере 5000 рублей.
Алгоритм действий
Для регистрации изменений следует собрать и подать документы. Чтобы избежать трудностей, придерживайтесь следующей схемы:
- Подготовьте документы:
- составьте заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ, подпишите его. Если обновляются только сведения по реестру — выберите форму № Р13014, другие бумаги не понадобятся; если они затрагивают и учредительные документы — нужна форма № Р13014 и другие бумаги. Подпись на заявлении должна быть удостоверена нотариусом. Исключение составляют обладатели электронной цифровой подписи, отправляющие документы в онлайн сервисе.
- дополнительно может понадобиться документальное подтверждение изменений. Например, подтверждение основания пользования помещением при смене адреса.
Кроме того, для внесения поправок в Единый реестр при корректировке учредительных документов, дополнительно нужны:
- решение о внесении изменений (для ООО — это решение единственного участника или общего собрания учредителей). Здесь важно подать документ, соответствующий порядку его принятия;
- непосредственно лист с текстом изменений в учредительные документы или отредактированный устав — если планируется личное обращение в инспекцию или почтовая отправка заявления, подготовьте два экземпляра;
- квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей.
Если документы будут оформляться электронно, в МФЦ или у нотариуса — госпошлина не оплачивается.
- Подайте документы, выбрав удобный способ:
- при личном обращении в инспекцию (самостоятельно или через представителя по доверенности);
- через МФЦ (лично или представителем);
- почтовым отправлением — ценным заказным письмом с описью вложения;
- с использованием сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию» - это можно только при наличии действующей ЭЦП.
- Получите готовые документы:
- через 5 рабочих дней получите лист записи в ЕГРЮЛ и экземпляр устава с отметкой ИФНС — при перемене данных в учредительных документах;
- через 5 рабочих дней ИФНС выдаст лист записи в ЕГРЮЛ — при изменении данных реестра.
Бумаги отдадут лично заявителю либо его представителю, имеющему соответствующие полномочие по нотариальной доверенности.
Проверить внесение изменений в ЕГРЮЛ можно, если заказать электронную выписку.
Помощь «ДП Консалт»
Специалисты «ДП Консалт» помогут внести любые изменения в уставные документы компании, фиксируемые в ЕГРЮЛ или нет. В частности, мы окажем услуги по решению следующих вопросов:
- сменим наименование компании;
- поменяем данные юридического адреса — поможем найти новый, если это необходимо;
- увеличим или уменьшим размер уставного капитала;
- внесем изменения в состав учредителей;
- поменяем распределение долей;
- генерального директора;
- отменим пометки о недостоверности адреса;
- откроем обособленное подразделения или филиал;
- откорректируем устав общества и узаконим изменения;
- дополним или сократим перечень видов экономической деятельности (ОКВЭД) — поможем подобрать желаемые;
- оформим выход участника из общества с распределением его доли;
- исправим ошибки в ЕГРЮЛ.
Наши юристы:
- расскажут о том, что понадобится для организации изменений;
- изучат имеющиеся бумаги, текущую выписку из Единого госреестра;
- составят документы, являющиеся основанием для внесение обновлений (например, решение общего собрания учредителей ООО) и заявление;
- сопроводят вас к нотариусу;
- подадут документы в налоговую инспекцию в установленные сроки и получат их за вас.
Помогаем изменить бизнес к лучшему