Главная  /  Судебное представительство  /  Претензионный порядок

Помощь в соблюдении обязательного претензионного порядка

Если компания планирует обращаться в суд, в большинстве случаев необходимо соблюсти предварительный претензионный порядок. При правильном подходе он может стать самостоятельным средством решения спора или допуском к поиску справедливости в зале суда. 

Конфликты, разгорающиеся между сторонами сделки при нарушения ее условий, зачастую приводят вчерашних партнеров в суд. Однако, до приглашения для решение делового спора представителей власти, контрагенты могут попытаться прийти к миру самостоятельно. В арбитраже и в ряде ситуаций, рассматриваемых судом общей юрисдикции, обязательного претензионного порядка не избежать. Поэтому из необходимости досудебное урегулирование лучше превратить в выгодный механизм.

Когда претензионный порядок обязателен

Направление претензии до обращения в суд является обязательным в следующих случаях:

  1. В арбитражном процессе.  В ситуациях, закрепленных в ч. 5 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ). К ним относятся:
    • гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по договорам (подряда, оказания услуг, поставки и т.п.), другим сделкам, вследствие неосновательного обогащения;
    • споры иного характера, если претензионный порядок установлен законом (например, в случае отношений по договору транспортной экспедиции) или непосредственно в договоре;
  2. В гражданском процессе. В случаях, напрямую обозначенных в федеральных законах (например, при расторжении договора аренды, если арендатором были нарушены его условия).
  3. В спорах, разрешаемых в порядке административного судопроизводства в соответствии с положениями Кодекса административного судопроизводства РФ. Например, по вопросам взыскания таможенных платежей.

Арбитражные споры и ситуации, рассматриваемые судами общей юрисдикции имеют свои особенности соблюдения претензионного порядка. 

Подробнее про досудебное регулировании арбитражных споров

Узнайте о том, как происходит досудебное урегулирование в общей юрисдикции

Важно:
Если в ситуации, с которой столкнулась компания или предприниматель, претензионный порядок в спорах не является обязательным, примените его по своей инициативе. Он может заменить длительный судебный процесс. 

Какие возможности дает претензионный порядок 

Главными преимуществами досудебного урегулирования являются:

  1. Конструктивность: официальный документ позволяет донести информацию точнее, чем устные переговоры.
  2. Оперативность: самый простой процесс длится не менее 3 месяцев, а достичь согласия без суда можно значительно быстрее.
  3. Дипломатичность: шансы сохранения партнерских отношений высоки. Разногласия приобретают объективные черты, без лишних эмоций.
  4. Экономия ресурсов: мирное решение спора полностью исключает наличие судебных издержек (государственной пошлины, оплаты услуг представителя, расходов на проведение экспертизы и пр.).
  5. Безопасность: способ гарантирует конфиденциальность и сохранение репутации в деловой среде.
  6. Перспектива: претензионный порядок дает возможность получения доступа к судебному решению проблемы. 
  7. Открытие аргументов оппонента и формирование надежной правовой позиции в суде, если разбирательства не избежать.

Что мы сделаем:

  • Бесплатно изучим документы и проведем анализ перспектив дела.
  • Подготовим досудебную претензию или грамотный ответ на нее.
  • Направим документы другой стороне, собрав доказательства соблюдения досудебного порядка.
  • Примем участие в переговорах и согласовании вариантов выхода из сложившейся ситуации.
  • Составим документы, закрепляющие достигнутые договоренности.
  • Поможем на этапе их реализации. 

Стоимость подготовки претензии или ответа на претензию от 4 900 р.

Претензионная работа от «ДП Консалт» поможет защитить бизнес от убытков: от сорванных поставок, просроченных платежей или завышенных штрафов и неустоек.

Готовим претензии для решения любых споров:

Строительные споры
Взыскание неотработанного аванса
Оспаривание выполнения работ
Взыскание дебиторской задолженности
Взыскание неустойки за просрочку выполнения работ
Расторжение договора подряда или поставки
Доказывание факта выполнения работ
Снижение размера требуемой неустойки
Подготовка и подача встречного искового заявления
Получить консультацию
Дебиторская задолженность
Взыскание дебиторской задолженности
Взыскание неустойки за несвоевременную поставку
Оспаривание дебиторской задолженности
Подтверждение возникновения задолженности
Применение сроков исковой давности
Заключение выгодных мировых соглашений
Получить консультацию
Банкротные дела
Инициирование процедуры банкротства
Оспаривание сделок должника
Привлечение к субсидиарной ответственности
Сопровождение банкротного дела
Оспаривание привлечения с субсидиарной ответственности
Получить консультацию
Поставки
Взыскание задолженности по договорам поставки
Обязание контрагента осуществить поставку
Расторжение договоров поставки в судебном порядке
Оспаривание задолженности по поставке
Споры по качеству поставленной продукции
Получить консультацию
Корпоративные споры
Оспаривание договоров купли-продажи компании
Оспаривание отказных решений ИФНС
Решение вопросов связанных с долями в обществе
Оспаривание решений общих собраний
Понуждение к осуществлению юридических действий
Получить консультацию
Аренда
Взыскание задолженности по аренде
Незаконное использование имущества
Вопросы связанные с порчей имущества
Решение вопросов связанных с форс-мажором
Одностороннее расторжение договоров аренды
Получить консультацию
Неимущественного характера
Признание права на объект
Оспаривание различных решений
Установление юридического факта
Наложение обеспечительных мер
Получить консультацию
Купля-продажа
Взыскание задолженности по договору купли-продажи
Оспаривание договоров купли-продажи
Расторжение договора в суде
Взыскание неустойки за просрочку поставки
Споры по качеству продукции
Получить консультацию
Налоговые споры
Оспаривание привлечения к административной ответственности
Оспаривание действий ИФНС
Оспаривание результатов выездной или камеральной проверки
Оспаривание отказов налоговой
Получить консультацию
Оказание услуг
Взыскание задолженности за оказанные услуги
Споры по качеству оказанных услуг
Оспаривание факта оказания услуг
Взыскание штрафов и пеней
Установление факта оказания услуг
Получить консультацию
Трудовые споры
Оспаривание наличия трудовых отношений
Отстаивание интересов работодателя по начислению з/п
Отстаивание интересов работодателя при увольнении
Решение спорных ситуаций с сотрудниками
Получить консультацию
По государственным контрактам
Взыскание задолженности по государственным контрактам
Споры по качеству работ и услуг
Споры о факте проведения работ или оказания услуг
Представление интересов в ФАС
Получить консультацию
Административные дела
Оспаривание законности наложения административного штрафа
Существенное снижение размера административного штрафа
Оспаривание действий государственных органов
Получить консультацию

Изучим документы бесплатно. Оставьте заявку и получите свою стратегию действий!

 
Перезвоним за 15 минут!
и ответим на все Ваши вопросы
Заполните простую форму:
Перезвоним за 15 минут!
и ответим на все Ваши вопросы
Заполните простую форму:
^