Главная  /  Отрасли  /  Гостиничный бизнес

Юридическое сопровождение гостиничного бизнеса

Вы хотите открыть гостиницу и обеспечить ее стабильную работу? Для того, чтобы создать действительно качественную и конкурентную услугу на этом рынке, необходимо возвести надежный фундамент самой компании. Он состоит из хорошего менеджмента и грамотной правовой поддержки начала и ведения деятельности. 

К участникам гостиничного бизнеса относятся: 

  • гостиницы;
  • мини-отели;
  • хостелы;
  • гостевые дома.

Масштаб их задач может отличаться. При этом решение всегда будет находиться в общем правовом поле, правила которого задают:

Кроме того, действуют и законы, устанавливающие порядок и условия учреждения бизнеса. Поэтому помощь юриста в гостиничном бизнесе может потребоваться для того, чтобы:

  • выбрать подходящую правовую форму;
  • зарегистрировать компанию, предварительно разработав устав, продумав организационную структуру;
  • определить выгодную форму налогообложения;
  • при необходимости получить лицензию, если при отеле будет работать ресторан, в котором планируется продажа алкогольных напитков;
  • открыть банковские счета, заключив договор с банком, и установить кассовое оборудование;
  • арендовать, купить или построить подходящее здание либо помещение. При этом заключить договор аренды, купли-продажи или строительного подряда с подходящей организацией. Для этого может потребоваться привлечение дополнительных заемных средств с помощь подписания кредитного договора с банком;
  • подготовить помещения для использования. Для этого заключить сделки подряда, поставки, оказания услуг с ремонтными организациями, экспертами в области обеспечения санитарных норм, норм пожарной и электробезопасности, ГО ЧС;
  • приобрести мебель и оборудование, заключив договоры поставки;
  • принять на работу сотрудников, создав индивидуальные трудовые и корпоративные кадровые документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка и т.п.). Организовать охрану труда, поставить работников на учет в ПФР и ФСС и т.п.

Рекомендации:
Узнайте и учтите все нюансы и требования законодательства. Это позволит избежать ошибок в организации работы отеля и штрафов контролирующих органов. Если изучать законодательство некогда - обратитесь за помощью к юристам. Наши специалисты проконтролируют все или выбранные вами этапы и создадут рабочую правовую структуру бизнеса.

С чем может столкнуться работающий гостиничный бизнес

Перед гостиницей или хостелом, начавшими работу, возникают новые вопросы. Их источником являются: постояльцы, работники, контрагенты и госорганы. И здесь без знания закон и практики не обойтись.    

  1. Постояльцы. В отношениях с гостями отеля есть два ключевых направления: их официальная регистрация по месту пребывания, фиксация заселения и мнение о качестве услуги. При этом соблюдение правил регистрации позволит пройти проверку надзорных органов, а работа с претензиями - миновать судебного процесса. Нельзя оставить без внимания и момент ответственности гостя (за испорченную или сломанную мебель, разбитую посуду). Ее важно заранее предусмотреть и зафиксировать.

    Рекомендации:
    Руководствуйтесь правилами Постановления № 1853. Они могут служить основой инструкции по обслуживанию посетителей. 

  2. Работники. Работодатель должен соблюдать их трудовые и социальные права, поддерживать должный уровень охраны труда и график стажировок.

    Трудовые споры с работниками гостиницы могут быть коллективными или индивидуальными. Важно внимательно контролировать соблюдение их прав.

  3. Контрагенты. К ним относятся все организации, с которыми сотрудничает отель для своего функционирования. Это поставщики мебели, бытовой химии, продуктов питания (по договору поставки). Компании, оказывающие услуги по ремонту (договор подряда). Арендаторы, снимающие свободные помещения (договор аренды). Организации, оказывающие услуги по транспортировки гостей, услуги прачечной и химчистки, обеспечивающие связь и интернет и т.п. (договор оказания услуг). С ними выгодно заранее предусмотреть приемлемые условия сотрудничества, описать права, обязанности, стоимость и сроки предоставления товаров и услуг, а также прописать ответственность. Перед заключением любой сделки будущего партнера целесообразно проверить.   

  4. Государственные органы. Надзорные органы проводят плановые и внеплановые проверки деятельности. О плановых организация может узнать заблаговременно, при этом мероприятия вне плана могут быть вызваны жалобами посетителей и работников. Поэтому все документы, связанные с налогообложением и отчетностью, защитой прав потребителей, трудовыми правами сотрудников должны всегда соответствовать последним изменениям законодательства и быть готовыми к предоставлению инспектору.

Рекомендации:
Проводите внутренний аудит документов или закажите оценку внешним юристам. Анализ и своевременная корректировка позволят не опасаться проверок, исключить вынесение предписаний и штрафов.

Детали юридического сопровождения гостиничного бизнеса от "ДП Консалт"

Наши юристы организуют полное юридическое сопровождение гостиничного бизнеса в Москве и других регионах России либо курируют отдельные вопросы. 

85% клиентов приходят к нам по рекомендации

Что мы сделаем:

Организуем работу с документами

  • Анализируем и составляем договоры, предотвращающие и сокращающие правовые и финансовые риски
  • Разрабатываем все документы, необходимые гостиничному бизнесу
  • Участвуем в переговорах вместе с Вами для оценки рисков в режиме реального времени
  • Координируем корректное ведение документооборота

Проведем юридические консультации

  • Даем устные и письменные юридические консультации по правильному применению федерального и регионального законодательства 
  • Готовим юридические заключения
  • Всегда на связи и готовы координировать действия в любое время

Проверим контрагентов

  • Проверяем потенциальных контрагентов перед заключением договора на предмет возможных рисков (поставщиков, исполнителей, подрядчиков)

Решим спор в досудебном порядке

  • Защищаем компании в претензионном порядке (составляем претензии или ответы на претензии)
  • Разрабатываем стратегии защиты или нападения

Защитим интересы компании в суде

  • Отстаиваем интересы Клиента в любых судах на территории РФ

Установим взаимодействие с государственными органами

  • Представляем интересы заказчика на проверках контролирующих органов (ФНС, ФСС, прокуратуры, Рострудинспекции)
  • Готовим и подаем запросы и уведомления
  • Сопровождаем на приемах в госорганах

Сопроводим сделку

Организуем деловую переписку

  • Ведем деловую переписку от лица юридической компании или заказчика
  • Готовим и направляем уведомления и запросы

Решим организационно-правовые вопросы

Закроем трудовые вопросы

  • Проверяем и разрабатываем трудовые и другие кадровые документы с сотрудниками всех уровней
  • Готовим и помогаем внедрить внутренние документы компании
  • Решаем конфликты с сотрудниками

Назначим персонального юриста в рамках абонентского обслуживания

  • Вы будете взаимодействовать с одним человеком, который всегда в курсе Ваших дел, а в случае необходимости он привлечет коллег и организует экспертный совет

Что вы получите

Юристы "ДП Консалт" закрывают любые правовые вопросы гостиничного бизнеса. Это освобождает собственников и управляющих от изучения законов и решения конфликтов с постояльцами, госорганами, работниками и поставщиками. Вы получите:

  1. Помощь в открытии гостиницы или хостела под ваши интересы и цели. — Создадим бизнес оперативно и безопасно: выберем организационно-правовую форму, вид налогообложения, зарегистрируем компанию и поставим ее на учет во всех органах. Разработаем документы для найма сотрудников и взаимодействия с контрагентами.
  2. Надежных партнеров для сотрудничества. — Сопроводим подготовку к сделкам. Проверим контрагентов: поставщиков, исполнителей, подрядчиков и поставщиков.
  3. Фундамент для того, чтобы действовать спокойно и уверенно. — Создадим правовой документальный алгоритм взаимодействия с гостями и партнерами. Пропишем их ответственность с учетом требований закона.
  4. Защиту от необоснованных штрафов, других материальных и репутационных рисков. — Проанализируем и закроем налоговые риски. Защитим компанию от претензий контрагентов и надзорных органов.
  5. Решение спора по договорным отношениям в досудебном или судебном порядке в судах Москвы и Московской области, а также других субъектов России. 
  6. Полную правовую поддержку 24/7 — Организуем понятное, прозрачное и выгодное абонентское обслуживание. 

Узнайте подробнее об абонентском обслуживании

Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение по сопровождению бизнеса прямо сейчас!
 
Перезвоним за 15 минут!
и ответим на все Ваши вопросы
Заполните простую форму:
^